Малевич Казимир Северинович

Биография Малевича Казимира Севериновича

Малевич Казимир Северинович – советский художник-авангардист, теоретик искусства, философ. Родоначальник супрематизма.

Ранние годы

Казимир родился 11 (23) февраля 1879 года (какое-то время историки считали, что Малевич родился в 1878 году). Несколько дней спустя после рождения мальчик был крещен в Киеве.

Родители Казимира были поляками по происхождению. Глава семейства Северин Антонович Малевич (1845-1902) был шляхтичем Волынской губернии Житомирского уезда, родился в поселке Турбов Подольской губернии, трудился управляющим на сахароваренных заводах промышленника Николая Терещенко. Мать Казимира Людвига Александровна Галиновская (1858-1942) занималась домашним хозяйством.

Казимир стал первым ребенком своих родителей. Позднее в семье родились еще четырнадцать детей, но пятеро из них скончались еще в детстве. До зрелых лет дожили Казимир, его братья Антон, Болеслав, Бронислав и Мечислав и сестры Мария, Ванда, Северина и Виктория.

До 12 лет Казимир жил в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в других селах – Пархомовке, Волчке, Белополье, Конотопе.

Когда Казимиру было 15 лет, он побывал на художественной выставке в Киеве. Юный Малевич остался под большим впечатлением от одного полотна – портрета девочки, которая сидит на скамейке и чистит картошку. Вернувшись домой, Казимир начал постоянно говорить о живописи. Мать, заметив это, подарила сыну на день рождения краски.

Пару лет спустя Казимир уговорил родителей позволить ему получить профессиональное художественное образование. Те согласились. В 1895-1896 годах Малевич ходил на занятия в Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко. Преподавателем Казимира был русско-украинский жанровый живописец Николай Пимоненко.

Творчество

В 1896 году Казимир и его семья переехали в Курск. К тому моменту у Малевича уже был опыт работы живописцем. В 16 лет он написал «Лунную ночь» (на картине – пришвартованная на берегу реки лодка яркой лунной ночью) и продал ее за пять рублей. Впоследствии картина была утеряна, что мир живописи много лет спустя посчитал огромной потерей.

В Курске Малевич устроился в Управление российской казенной железной дороги чертежником. Работа была очень скучной, выматывающей. И живопись стала для Казимира своего рода отдушиной. Он даже организовал кружок единомышленников, благодаря которому местные начинающие художники смогли встречаться друг с другом, делиться опытом, советоваться и обсуждать последние новости из мира искусства.

Творческий путь Казимира Малевич был труден и тернист – он несколько раз безуспешно пытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, ему и его семье постоянно не хватало денег. Но Малевич никогда не переставал следовать своему пути – пути художника.

В 1907 году Казимир стал учеником в студии Федора Рерберга, русского художника. В 1910 году Малевич участвовал в первой выставке общества авангардистских художников «Бубновый валет». В 1911 году работы Казимира были представлены на выставке общества «Московский слон» и выставке первого объединения авангардистов Петербурге «Союз молодежи». В 1912 году Малевич ездил в Мюнхен на совмещенную выставку «Союза молодежи» и немецкого общества экспрессионистов «Синий всадник».

В 1915 году Казимир участвовал в первой футуристической выставке «Трамвай В» и написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». По замыслу Казимира Малевича, основа супрематизма (от латинского слова «супрем» – «доминирование») есть доминирование цвета над остальными свойствами живописи. В конце 1915 года (в начале 1916 по новому стилю) на выставке футуристов «0,10» Малевич представил 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи». Среди них был и триптих из «Черного круга», «Черного креста» и ставшего наиболее известным «Черного квадрата».

Самые знаменитые работы Малевич – уже упомянутые «Черный квадрат» и «Черный круг», а также «Красный квадрат» (1915), «Супрематическая композиция» (1916), «Белое на белом» (1918) и «Скачет красная конница» (1928-1932).

Казимир Малевич – не только художник и основоположник кардинально нового направления в живописи, но и теоретик искусства и писатель. Он – автор множества сочинений о живописи и философии.

Личная жизнь

В 1899 году Малевич женился на Казимире Зглейц, дочери курского пекаря. В 1902 году у супругов родился сын Анатолий (скончался в возрасте 15 лет от тифа), в 1905 году – дочь Галина. Вскоре после появления детей отношения у супругов начали портиться. Казимир уехал в Москву, жена и дети последовали за ним, но былой любви между супругами не было. Казимира забрала сына и дочь, устроилась фельдшером в психиатрическую клинику в Мещерском селе, а потом влюбилась, бросила детей своей коллеге Софье Рафалович и уехала. Малевич приехал забрать детей у Софьи и… влюбился в очаровательную женщину. В 1909 Казимир и Софья поженились, а в 1920 году у них родилась дочка Уна.

В 1925 году в жизни Казимира случилось несчастье – Софья умерла. В течение двух лет Малевич был один, а потом встретил Наталью Манченко – девушку, которая была младше его на 23 года и которая стала его третьей и последней женой.

Смерть

В 1933 году у Казимира Малевича обнаружили рак предстательной железы. Тогдашняя медицина, еще не знающая действенных методов борьбы с онкологией, плюс настигнувшая Малевича на склоне лет бедность быстро лишили его сил. В 1935 году художник был прикован к постели. 15 мая того года Казимир скончался.

Ученики Малевича по эскизу своего учителя сделали крестообразный супрематический гроб. Прощания с Казимиров прошли в Ленинграде и Москве. Тело Малевича кремировали, а прах похоронили в деревне Немчиновка Московской области под любимым дубом живописца. Годы спустя, после потери могилы и ее нахождения, родственники Малевича запечатали землю с места захоронения в несколько капсул и похоронили одну там же, а другие – в местах, где жил Казимир.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки