Биография Кирнарской Дины Конс­тан­ти­нов­ны

Биография, история жизни Кирнарской Дины Конс­тан­ти­нов­ны


Кирнарская Дина Константиновна – российская журналистка, искусствовед и психолог, проректор академии музыки имени Гнесиных. Кроме того, она вошла в состав двух творческих союзов страны – композиторов и журналистов.

Образование

Из стен самой главной из «Гнесинок», академии музыки, Дина Константиновна вышла в 1982 году. Спустя несколько лет она закончила аспирантуру этого известного ВУЗа России. Полученного образования Дине Константиновне показалось мало, и она продолжила учебу за рубежом. Выбрала университет в Лондоне, где постигала тайны психологии музыки. Там же, в столице Туманного Альбиона, она проходила стажировку, а затем с этой целью прибыла в Соединенные Штаты. Сначала в Гарвард, а затем в Бостон, где закрепляла полученные знания в местных университетах.

Дина Кирнарская защитила три диссертации (одну кандидатскую и две докторские). Дебют состоялся в 1989 году. Следующая защита произошла через семь лет в столице, в консерватории имени Петра Ильича Чайковского, еще одна – в 2006 году в университете Санкт-Петербурга.

Связь между людьми и музыкой

Дина Константиновна убеждена в том, что человек неразрывно связан с мелодиями на уровне своей психики. С целью доказать это Кирнарская создала свой метод, который, по ее мнению, поможет преподавать музыку в несколько ином ключе.

Автор предложила рассматривать классическую музыку через призму других видов искусств, а также наук. В частности, философии, истории литературы. Таким образом, считала она, лучшие образцы музыкального искусства мира разных жанров станут более доступными. Их станут понимать и ценить не только взрослые, но и дети, в том числе учащиеся.

Литературные труды

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свою методологию Дина Кирнарская подробно изложила в книге с красноречивым названием «Классическая музыка для всех». Предисловие к произведению, увидевшая свет в 1998 году, написал незаурядный пианист и режиссер Владимир Ашкенази. Книга, которую дополняли несколько компакт-дисков с записями, была по достоинству оценена преподавателями творческих дисциплин.

Популярностью пользовалось и следующее произведение Дины Константиновны, которое получило название «Музыкальные способности». Авторский текст предварялся словами выдающегося дирижера и общественного деятеля Геннадия Рождественского. Вышедшая из печати в 2004 году, книга заняла подобающее ей место в ряду музыкальных пособий. В российском образовательном ведомстве посчитали ее нужной в деле просвещения молодежи, сопроводив ее специальным грифом.

Создатель произведений уделяла достаточно внимания не только теории, но и практике. Дина Кирнарская, в заботах о привлечении детей к учебе в музыкальных заведениях, взяла за правило регулярно встречаться с учителями. Для этого она стала посещать различные уголки России, проводя тематические семинары.

Обращаясь к родителям, Дина Константиновна призывала их отправлять детей в музыкальные школы без всяких стеснений. Учеба в них, говорила Кирнарская, нужна не обязательно будущим музыкантам. Обучение нотной грамотности способно развить математические, речевые и коммуникативные способности, отмечала она. И приводила в пример знаменитого литературного героя сыщика Шерлока Холмса, который благодаря игре на музыкальном инструменте (на скрипке) отличался музыкальным складом ума.

Дина Кирнарская много печаталась в различных изданиях, выступая в качестве музыкального критика. В последнее время делала это все реже и реже, поскольку руководство факультетом в академии музыки потребовало много времени.

Ваше мнение о звезде