Севара Назархан

Биография Севары Назархан

Узбекская поп-певица Севара Назархан родилась 18 декабря в 1978 году в Андижане. Андижан - это город в Республике Узбекистан. Андижан - административный центр Андижанской области, население города - 380 000 жителей. Отец Севары был певцом, исполнителем народных песен в классической традиции Узбекистана. Мать Севары преподавала игру на народных струнных инструментах. Именно родители помогли дочери определиться с призванием. Севара пела в ансамбле "Сидерис", который объездил с концертами весь Узбекистан. В конце 90-х годов Севара выступала в кафе "Такси Блюз", где исполняла песни без микрофона под аккомпанемент узбекского дутара (струнный инструмент, напоминающий лютню). Имя певицы стало известным, когда она ещё обучалась в стенах Ташкентской консерватории, это было в 2000 году. Севара прекрасно говорит по-русски, так как закончила русскую школу. Прекрасное знание Севарой русской поэзии стало стимулом создания альбома "Так легко" (псевдоним альбома - "Севара и Эльф"), который вышел в 2009 году, выпущенный компанией EMI/Gala. Но это случилось много позже, чем решение Севары выйти из ансамбля "Сидерис" и заняться вокалом индивидуально. Она записала свой первый альбом и получила приглашение участвовать в фестивале этнической музыки, который был детищем Питера Гэбриэла. Гэбриэл предложил Севаре Назархан контракт с его собственной компанией RealWorld. Там вышел альбом, который имел успех на Западе и получил хороший приём. Продюссировал альбом француз Гектор Зазу. Следующий альбом попал в европейские чарты World Music.

При содействии Питера Севара сделала достоянием мировой общественности старинные узбекские песни, в которых западные меломаны услышали персидские мотивы и отголоски суфийских напевов. Молодая красивая узбечка, которая поёт на Западе, привлекла внимание русской прессы. Борис Гребенщиков даже заметил, что Севару ему привёл Аллах. В 2002 году был выпущен альбом группы "Аквариум", который был приурочен к 30-летию группы. В альбоме, названном "Сестра Хаос", звучал голос Севары в песнях "Брод" и "Нога судьбы".

Но даже несмотря на награду в области World Music, которую Назархан получила в 2004 году на станции BBC Radio 3 как лучшая артистка азиатско-тихоокеанского региона, она осталась для России нишевым явлением. В Россию её приглашали либо на подпевки БГ, либо как украшение какого-нибудь "этно-мероприятия".

На Западе в 2007 году вышел новый урбанистический диск, демонстрировавший всё, чему Севара научилась в Англии.

В Москве концерты Назархан не привлекали публику, пока не вышел альбом "Так легко". Это была сборная солянка соавторов: Карен Кавалерьян, Сергей Михалок, Борис Гребенщиков и Иосиф Бродский. Севара записала дуэт с Сергеем Степанцевым. Но даже такая компромиссная работа признанной на Западе певицы не принесла успеха. Последний отчаянный шаг обрести признание русскоязычной публики был предпринят Севарой Назархан на телеконкурсе "Голос". Опять случился «облом», Севара вылетела из конкурса. Но даже люди, которые не привыкли к "настоящему", оценили певицу по достоинству. Было признано, что на конкурсе нет артистки, равной ей. Альбом и выступление на телеконкурсе сделали своё дело - Севара Назархан чаще стала выступать в России. Она стала лидером в направлении, которое в России называется "популярная этника".

Ближайшие планы Севары Назархан - сниматься в видео в формате 3D. Её концерт уже был записан в этом формате, когда шла подготовка в Лондоне нового альбома. Питер Габриэл пригласил Назархан спеть с ним в зале Hammersmith Apollo песню «In Your Eyes». Эта запись снималась в 3D и очень понравилась Севаре. Она была настолько впечатлена, что с тех пор снимает в формате 3D все свои репетиционные работы. В формате 3D уже записано видео на песню Севары Назархан "Коргим Келар" из альбома «Sen», который был выпущен в 2007 году. Песня последователя суфизма, современного поэта Бобура Бобомурода. Темы любви и одиночества переходят в метафизическую плоскость. Красота слога поэта плохо передаётся в русском переводе. Севара предпочитает записывать суфийскую музыку в исполнении музыкантов старшего поколения, которые не умеют врать. Альбомы будут издаваться на английском и русском языках, будет звучать симфонический оркестр. Электронная версия также планируется.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2016-06-05 19:03:05
Браво! Севара!
2016-06-05 19:00:53
Я сама дракон, как и Севара. Она мне очень понятна. Восхитительна . Когда нелегко все достаётся, вырабатывается определённый характер, который не всем нравится. Браво, Севара!
2016-04-02 23:07:21
2016-04-02 23:04:11
Salomalaykim.
2014-07-04 06:35:50
Отличная певица! Замечательный голос.
2014-04-28 09:06:20
Ну не знаю, что все так писаются... На мой взгляд, весьма заурядный голос и ничего в ней нет особенного. Обычная певичка, которую очередной наш бабай-миллионер раскручивает. Видали певиц и получше и с голосом покрасивее.
2014-03-15 08:54:04
Тонкая душа... Характер сложный и ранимый... Без полбутылки не разберешься : -)
2014-03-15 08:51:40
Думаю, у них с Агутиным был конфликт во время работы. Он спустил ее с небес.
2014-02-17 00:30:21
Туманная фраза Севары: «... хотя, кто его знает, все-таки...» с трудом поддается расшифровке. Может быть, она в глубине души сомневается в правильности своего выбора. А может быть, у нее родилось предположение, что, выбери она себе в наставники Пелагею, она рисковала не тем, что «...не все бы поняли это, если бы я проходила бы каждый тур». Кто бы чего не понял и причем здесь «все»? Просто хорошо знающая себя певица могла подумать, что в дальнейшем такое тесное общение и такое бурное проявление любви станет вызывать у нее неприязнь; что вырастет еще больше высокомерия, чем она проявила сейчас, общаясь с Пелагеей не так тесно и долго, как могло бы быть. Но если человек хорошо знает себя и предполагает в себе укрепление подобных чувств, это говорит только против него. Хочется надеяться, что однажды кто-то такой же искренний и сильно чувствующий, но обладающий более волевым характером, чем Пелагея, столкнувшись с подобным отношением к себе, все-таки найдет в себе силы ответить: «Вы холодная, черствая, расчетливая женщина. Я вычеркиваю Вас из своего сердца».
Правда, кто знает, сложись обстоятельства по-другому и случись Севаре и Пелагее работать вместе, не испытала бы тогда и сама Пелагея еще большую боль, почувствовав, как ответили на ее искренность и симпатию. Хуже было бы и той, и другой. Действительно, так бывает. Если Севара сумела предвидеть такое развитие событий, то ее можно назвать достаточно мудрым и дальновидным человеком.
На самом деле, я тоже склонен восхищаться творчеством Севары. Очень рад, что открыл эту певицу, очень рад, что она выбрала старый романс и вложила в него больше, чем маститые и давно известные исполнители И. Николаев и В. Пресняков. По поводу выбора Леонида Агутина должен сказать, что никаких извинений в его трогательном обращении не было, оправдания его поступку нет. Не могу согласиться с авторами тех отзывов, которые говорят: «Это его выбор, ему не за что извиняться и он ничего ей не должен». Запомните, взаимоотношений без взаимных обязательств не бывает. Совместная работа, которую они проделали на проекте «Голос», предполагает хотя бы элементарную справедливость по отношению друг другу. В большем Севара и не нуждалась: не нужно ни сострадания, ни любви, ни сентиментальности, чтобы отдать предпочтение ей перед Артемом, достаточно простой справедливости. Его поступок похож даже не на жестокость и не на глупость, а просто на какое-то безумие. Словно мы переселились в мир кафкианских парадоксов, где аресту не обязательно предшествует преступление, а разумное требование объяснить, в чем человек виноват, вдруг по какому-то нелепому выверту сознания само оборачивается безумием. Тем не менее, даже высказанное при таком помутнении рассудка решение будет принято и никто ничего не сможет с этим поделать. И, конечно, Севара была совершенно права, когда не явилась на финальное выступление Агутина вместе со всеми остальными его учениками. Странно, почему авторы некоторых отзывов осуждают ее за это.
«Это был мой молчаливый ответ», - сказала певица Юлии Меньшовой. А потом очень грамотно уклонилась от попыток ведущей склонить ее к тому, чтобы она отпустила эту ситуацию. В подобной ситуации человек вынужден либо выразить неискренне прощение, либо утратить свою сдержанность, разорвать ее гневным возгласом: «Никогда не прощу!». Севара не сделала ни того, ни другого, она сказала: «Я останусь при своем». Таким образом сохранила молчание и, заметьте, здесь она четко выражает свою позицию, совершенно не путается в словах и не приводит пустых аргументов. Все ловушки ведущей так и не сработали. Никто не собьет с мысли Севару и не заставит говорить неграмотными, плохо построенными фразами, когда она права и понимает это.
Остается пожелать, чтобы финальная песня «Ты забудешь обо мне на сиреневой луне» была обращена именно к отсутствующей на финальном выступлении Севаре. Пусть у нее будет счастье и известность, которые помогут ей забыть безумный поступок наставника.
А, может быть, безумие одного человека оборачивается некоей высшей справедливостью? И, хотя это совершенно не оправдывает Агутина, Севара оказалась не просто человеком, пострадавшим от какого-то хаоса, а одним из многих в истории человечества людей, которые подавились своими тридцатью серебряниками?
Но это я так, к слову.
2014-02-17 00:29:24
Читаю много отзывов, все обсуждают правильность или ошибочность выбора Леонида Агутина, а также оценивают отношение Севары к его выбору. Но меня поражает одно: почему все забыли еще одно очень важное действующее лицо, участвовавшее в этих драматических событиях? Почему никто не упомянул о Пелагее?
Когда Агутин принял решение, Пелагея была шокирована больше самой Севары, она аплодировала, а глаза были на мокром месте. И все это после того, как Севара так бессердечно ее отвергла. Вспомните, Пелагея вышла прямо на сцену и сказала: «Я обещаю, что если вы выберете меня, то мы порвем этот проект, у всех зрителей вообще мозги будут в клочья». По-моему, здесь заложен некий эквивалент фразы: «Вместе мы покорим мир».
И такая сдержанная, такая рассудительная, умеющая грамотно выражать свои мысли, уходить из словесной западни, куда пыталась заманить ее Юля, когда вынуждала однозначно сказать, прощает ли она Агутина, или же продолжает сердиться, так вот, повторяю, эта рассудительная и сдержанная Севара вдруг начинает путаться, приводить совершенно непонятные объяснения, когда ее спрашивают, чем она руководствовалась при выборе наставника. По-моему, так сбиваться и приводить бессмысленные аргументы может только человек, которому нечего сказать. Обратите внимание на этот момент.
Севара: «Я вообще, конечно, не ожидала, что Пелагеюшка меня знает. И... Ну, во-первых, была тронута, во-вторых, была растрогана, что она так... Оказалось, что...».
Юля: «А Вы сразу знали, то хотели бы пойти к Агутину, или это было спонтанное решение?».
Севара. «Нет, на тот момент у меня, конечно, были предположения, что, возможно, Агутин мне ближе и с ним мне комфортнее в плане работы. Потому что это очень важно - быть на одной волне. И Пелагеюшка в этом смысле не оставила мне выбора, потому что окружила меня такой любовью, в которой можно было просто утонуть. Думаю, что впоследствии, может быть, не все бы поняли это, если бы я проходила бы каждый тур. Хотя, кто его знает... Все-таки...».
Юля: «То есть, как раз то, что Пелагея была так эмоциональна, и повлияло на Вас, Вы подумали «Нет, вот сюда точно не надо идти».
Севара. «Ну, это просто была слишком большая порция любви с ее стороны».
Что значит «слишком большая порция любви»?
И как понимать эти слова: «... думаю, что впоследствии, может быть, не все бы поняли это, если бы я проходила бы каждый тур. Хотя, кто его знает... Все-таки...». Просто лепет какой-то. Чего бы не все поняли впоследствии и каким образом влияет выбор наставника на то, что участник должен проходить каждый тур? Конечно, «кто его знает...». Юля просто спасла Севару, вставив в этот момент новый вопрос, иначе она еще долго блуждала бы в темных водах риторики, пытаясь объяснить ту бессмысленную жестокость, которую объяснить невозможно. Единственное, что здесь однозначно говорит в пользу Севары, это ее признание, что она заранее выбрала Леонида Агутина и предполагала, что с ним будет комфортнее в плане работы. Если она сделала выбор только из противоречия, боясь потонуть в любви (могут ли быть более бессмысленные опасения?), то понять и простить это довольно трудно.
И что это за высокомерное обращение - Пелагеюшка? Нет, не ласковое, а именно высокомерное. Так обращаются, когда смеются над чувствами человека. А, когда речь Севары прерывает обращение Пелагеи, давно следящей за ее выступлениями, мы видим прежнее восхищение, доброго и эмоционального человека, который вынужден любить как-то издалека. А когда Юля Меньшова упоминает о том, как пришлось прервать съемку из-за переживаний Пелагеи, мы снова слышим тот же холодный, сдержанный ответ: «О, Пелагеюшка моя». Какая-то эмоциональная тупость, ничем этого человека не проймешь. И дальше Севара объясняет: «Нет, я ее обняла и мы поняли друг друга». Выгодная позиция! Неужели вы не знаете, как часто люди делают из необходимости добродетель? Или Пелагея должна была оттолкнуть от себя Севару, чтобы стало наконец понятно, что с ней происходит?
Мне могут возразить, что они пели дуэтом после проекта «Голос», а также то, что Пелагея сильно переживала на каждом выступлении Севары и искренне болела за нее. Согласен, но это не говорит о понимании друг друга. Только святые могут понять, когда через них перешагивают, и только такие люди, как, например, Александр Градский, смогли бы сами себя успокоить и искренне, без всякого самообмана, сказать себе: «Ничего страшного, жизнь продолжается». Просто дело в том, что когда человек любит, он очень многое прощает. Даже бессмысленную жестокость и чудовищную несправедливость.
показать еще комментарии