Protozoa

Биография Protozoa

Сейчас кажется забавным, что скандальные PROTOZOA , хорошо знакомые петербургской клубной молодёжи по патологичным трэш-садомазо-шоу, были когда-то обычным ансамблем школьной самодеятельности.

Как и все подобного рода школьные ансамбли, будущие участники «простейших» ( так переводится с латыни PROTOZOA) Андрей Агеев-Алёшин (гитара, клавишные), Александр Картинин (бас-гитара) и Александр Михайлов (гитара) занимались исполнением эстрадной музыки 60-70х. все со временем, в тайне от старорежимного худрука-трудовика, на репетициях стали слышны фрагменты METALLICA и SODOM , откровенный выпадающие из репертуара. после появились первые эксперименты со своими музыкальными идеями. Вскоре творческий действие так затянул коллектив, что песенки Джо Дассена, Стиви Вандера и искусство к «Спортлото» были самым наглым образом заброшены. Это не осталось незамеченным - на репетиции стали подвигаться слушатели, в общем, возникала тусовка, и дело «запалили», а согласие с позором и нравоучениями ликвидировали.
Но было уже поздно…
Оказавшись на улице, лишившись помещения и аппаратуры, без пяти минут студенты уже обладали значительно более важным - целью и стремлением к её достижению. останавливаться на месте не представлялось возможным. К тому же, в Колпино существовало место, куда они могли податься.
Здесь стоит отвлечься и упомянуть об интереснейшей, но малоизвестной музыкальной формации, называемой «колпинский андерграунд».
В Колпино расположен Ижорский завод- гигант, насчитывающий под сотню огромных цехов. в перестройки здание лихорадило, и избыток помещений опустело. Многочисленные колпинские группы начали скоро заселять бесполезное пространство. Один цех в результате около совершенно состоял из точек - именно это службы звалось андерграунд.
SHU : « Представьте себе коридоры непрошибаемого бетонного здания, где примерно за каждой дверью репетирует какая-нибудь группа. Стены-в граффити, от растаманских до сатанинских, и ты находишься внутри плотной звуковой каши - от поп-рока до грайнд-кора. чувство незабываемое, но сам я там протяжно быть не мог - ультра видимоневидимо людей, чрезвычайно избыток общения для творчества. Не забыться, за чувствуешь себя как в набитом вагоне метро, пусть и весёлом. Я считаю, что нам повезло с точкой, удалённой от этого творческого эпицентра, здесь мы не смогли бы спокойно действовать своё дело. Если бы к нам неутомимо заходили критики и советчики каждые полчаса, могли бы возникнуть неразрешимые по-хорошему разногласия».
Помещение, которое группе посчастливилось занять, было взаправду очень удалённым от Андерграунда, хотя и находилось на территории завода.
В это век был найден музыкант - им стал Рудиков Виталий, а также в учебнике зоологии обнаружено слово, показавшееся группе близким к их творчеству. Так появились PROTOZOA.
Почувствовав себя в своей тарелке, музыканты с энтузиазмом взялись за дело. А задачи были поставлены очень значительные: «объять необъятное» - таков был знак Агеева-Алёшина, основного генератора идей в то время. Группу тутто интересовала только тяжёлая музыка: ТО БЫЛ ТРЭШ МЕТАЛ!!!
Песни по 7-8, а, бывало, и по 12 минут, щедро начинённые риффами – вот как парни соскучились по настоящей работе!
Весь цвет Андерграунда ежегодно выходил «на поверхность» - Колпинский рок- фестиваль. И вот, в 1996 году PROTOZOA были приглашены на его сцену. У группы к тому времени была готова неординарная список из трёх песен, одну из которых, «Тень между Теней» музыканты записали для фестивального сборника, изданного на МС. 13 сентября 1996 года PROTOZOA дебютировали на сцене 4-го колпинского рок-фестиваля. комната и литература отметили простейших как «арт-метал» и как «подающих большие надежды».
SHU : «Конечно, мы волновались, ведь нам надо было исполнить три 10-минутные песни с огромным количеством риффов, смен темпа и тональностей, с текстами о смерти и прочей жути, да и налог это как следует, дабы между дурацкого питерского гранджа на нас обратили внимание. И всё это одновременно и впервые в жизни!»
кроме начались частые выступления в разных клубах СПб, где приветствовалась подобная музыка- ГОРА, TEN , JAM и.т.д., во всевозможных «мутных» фестивалях, где молодой группы продавали билеты, дабы отбить капитал за вступительный взнос, кто платили за покровительство в безвкусном капустнике.
В 1997 году PROTOZOA еще попробовали себя в студии - на этот раз это была комната в клубе «Арт - Клиника», а записана была песнь «Не Заморочен»- дежурный испытание в области смешения стилей. Здесь подопытными кроликами послужили хардкор и джаз-рок. Трек вошел в сборник, имя и комната которого музыканты благополучно забыли.
К этому времени была готова уже достаточно объёмная новая программа, более конкретная, состоящая из композиций заметно покороче. Но была и задача - Агеев-Алёшин не мог потянуть зараз вокал и игру на гитаре. Начался поиск вокалиста, растянувшийся около на год, за какой было прослушано более 20-ти претендентов. В конце концов, на пороге появился Игорь Мамонов.
SHU : «После многих часов прослушиваний людей со всех концов страны, с разными прибабахами и способностями, в возрасте от 16 до 35 лет, Мы (а нам было по 21-22), решили людей старше 25 (особенно женатиков) даже не слушать. Прослушать Мамона всех уговорил интуитивный Саша Михайлов. Так мы и встретили на колпинском вокзале кренделя в пальто с тремя рукавами, прибывшего к нам из города с жутким названием Дно. Послушали друг друга и поняли - всё, позволительно по этому поводу расслабиться!»
IGO : «Я пришёл по объявлению на стене дома 10 на Пушкинской улице. Группу, как и всё, что происходило тут в СПб, до этого не знал. На первой же репетиции я понял, что цели у парней серьезные, а сами они не раздолбаи и не наркоты. Вот, и по сей день вместе».
Необычный вокал Игоря удачно вписался в саунд PROTOZOA, общество начала скрипеть по-иному, но… Осенью 1997 года Агеева-Алёшина забирают в Армию на целых 2 года.
ANDR : «Да, событие, конечно, что надо! Всё неплохо складывалось, предстояло ворох работы с Игорем над готовыми песнями и над новыми песнями и тут как гром между ясного неба - отбытие в Армаду! Моё добро было неописуемым, я хотел успевать в преисподнюю. Но чему быть, того не миновать. Я оставил ребятам запись своих партий в виде этакой видеошколы и отбыл в неизвестность, прихватив с собой гитару и комбик. Чёрт возьми, я оказался законопослушным гражданином…».
нужда одного из гитаристов заметно облегчило саунд, отразилось это и на стилистике группы в этот период. Покачавшись на волне модной тутто альтернативной музыки, взяв от неё то, что им показалось интересным и, соединив это со своим тяжелометаллическим музыкальным багажом, PROTOZOA зазвучали по-новому. литература «помогла» им определиться со стилем: фанк-метал.
PROTOZOA всё ярче выступали на площадках Питера и Северо-запада. Их тогдашние шоу напоминали эпатаж ранних RHCP , да и в музыке появилась заметная прифанкованность. Начался поиск Облика и Атрибутов. Концерты иногда походили на маскарад или цирк, что, конечно, полезный выделяло группу на фоне других.
Зимой 98-го Агеев-Алёшин прибыл в отпуск, и безотлагательно была организована запись первого альбома группы. Работали на студии НЕВА, записали 5 песен и символично окрестили работа «Дефлорация».
SHU : «Этот мини - альбомчик вышел тиражом только в сотню кассет, постепенно мелькнув на прилавках магазинов. Это дебют, всеми нами дорогой первенец. Его тепло приняли критики, правда, придумывали параллели- FAITH NO MORE , SOUNDGARDEN : ведь тут все единственно это и играли, вот и критики уже как роботы функционировали. Нам было приятнее услышать: « Да это же русский LED ZEPPELIN !» Шумный, ритмически непростой материал. Мы тутто говорили, что играем «конвульсивный рок».
К 1999 году группу стали узнавать, нанимать и многообразно отмечать. Одним словом, к приходу Агеева-Алёшина восвояси PROTOZOA работали на всю катушку. Накопилось миллион нового материала. В полном составе общество сызнова утяжелилась.
В начале 2000 года на студии «СИГНАЛ» PROTOZOA записывают следующий, на этот раз полноценный книга «Компромат», где подчеркнуто выразили свою эклектичность и полусумасшедший лик жизни. К сотрудничеству в работе над альбомом были привлечены и другие музыканты - Прокоп, Таня и Настя из группы ACKEE WARRIORS (теперь Прокоп играет в КАРТЕЛЬ, а Таня занята своим urban reggae проектом ACKEE MA - MA ), и Даня Гагарин (ныне «ДВА КАПИТАНА»).

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки