Биография Градского Александра Борисовича

Фото Градского Александра Борисовича
Место в рейтинге звезд:
(как считается?)
832

Биография, история жизни Градского Александра Борисовича


Градский Александр Борисович – певец, композитор, поэт.

Детство и юность

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейск Челябинской области. Его отец Борис Абрамович Фрадкин работал инженером на заводе, мать Тамара Павловна Градская была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963 г.) жила в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной в "компании" еще 9 семей. Кстати, именно безвременная кончина Тамары Павловны и стала причиной, по которой Александр сменил свою фамилию (Фрадкин) на девичью фамилию матери. Тем самым он хотел отдать дань уважения родному человеку. С 1958 по 1965 годы Градский по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф. Гнесиной" В.В. Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) он познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам – редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме Саша уже в 10-12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считал, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву. Он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне – Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литтла Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробовал свои силы в школьных вечерах, пел, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играл в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре были два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов” – твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. – время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles... В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, словом – Александром Градским...

Первые шаги

В 1965 г. А. Градский и Михаил Турков организовывают группу под названием "Славяне". Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца – Вадим Маслов (электроорган). "Славяне" стали третьей по времени создания советской рок-группой (после "Братьев" и "Соколов"), ставшей известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен The Beatles и Rolling Stones. Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен, отсюда – создание им группы "Скоморохи" (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения на русском языке.

В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский написал одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием "Скифы". Первоначально эта группа имела в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры – инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова заменяют на Дегтярева и Донцова, затем вместо Градского приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из "Скифов" его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые "Скоморохи" (кроме Александра Градского) – это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА "Веселые ребята", и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА "Веселые ребята", после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла, прежде всего, в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединялись Буйнов и Полонский, иногда они работали в поездке, а А.Г. покорил Москву с "Лос Панчос"; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменил Валерия Приказчикова на соло-гитаре, но опять же не пел...

За два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды под рев обалдевшего зала он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и выдать русский рок-н-ролл...

Обучение, успехи

1969 год – год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу – Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работали такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начал параллельно сольную карьеру, выступая один под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969 г. "Скоморохи" играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы "Ветры перемен" (впоследствии вместе с Ю. Валовым работал в США в группе "Саша и Юра", одновременно преподавая лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА "Веселые ребята", пришел умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, чуть позже стал священником Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав "Скоморохов". Они свободно пели на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва была покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, не было. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

Серьезная творческая деятельность

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы "Аракс" театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде "Москва – Горький" Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них – “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” – получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе время от времени присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск организует студийные записи Градского и "Скоморохов" на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет было записано на пластинку).

В ту пору стало окончательно ясно: "Скоморохи" – это Александр Градский. О нем и о группе говорили "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучали на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа стала индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне") впервые за Полом Маккартни была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г. по предложению Тухманова он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир".

Для записи "Джоконды" и "Жил был я") впервые в Союзе использовалась 16-канальная аппаратура.

В том же 1972 году "Скоморохи" выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе специально для поездки появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене зрители увидели бас-гитариста Юрия Иванова, который и спустя много лет входил по мере надобности в состав "Скоморохов".

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно, как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (со временем Игорь Саульский перебрался в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более, чем из 4-х человек, привела к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько вместе с Градским и Ивановым составили тех "Скоморохов", которых можно услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого ее участника в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрей Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки... Небывалый по тем временам случай: 23-хлетний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-хсерийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны... Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году вышел первый LP А. Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за выдающийся вклад в мировую музыку.

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как оперный и концертно-камерный певец. Тогда же он становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни "Братиславская лира".

Известность

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики. В огромных дворцах спорта он отрабатывал по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа "Скоморохи"), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа была организована через филармонии и на творчестве Градского появилась печать официального искусства, т.е. рок-музыка стала официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. пробил эту непреодолимую стену первым, а за ним в образовавшуюся брешь ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записал "Как молоды мы были" А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат все знают...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была раскручена ТВ и Радио. Все остальные его работы зажимались и продолжают зажиматься, несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г. по совету А. Петрова записывает и вторую часть. "Русские песни" – первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.), ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома был определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с того времени, Градский выдавал одну студийную работу за другой. Вокальные сюиты "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971-1974 годов, в котором А.Г. доказал возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивался по понятным соображениям... Рекорд здесь принадлежит сюите "Размышления шута". Несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16 (!) лет после записи.

А.Г. продолжил гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появлялись песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он написал ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Новая веха

В свое время Градский начал преподавательскую деятельность. Спустя несколько лет работы в училище Гнесиных он выпускает курс. Еще через несколько лет уже в институте Гнесиных был выпущен еще один курс. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание было возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, пришлось бы создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год – год смерти Высоцкого – становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", замешивая на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не трогали, но затем в 1983-84 гг. кое-какие неприятности все же случились, но ведь всегда голос и талант принимались во внимание... Градского со скрипом принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще спел на закрытии конференции, а американцы устроили ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, "ДДТ", “Облачного края”, Башлачева, “Авиа”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием "занудному официозу".

В том же 1988 году уже 25-тиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг. Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкал" как орешек...

К тому времени благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с того времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города и начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО) под его руководством осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работал в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристофферсон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Grateful dead, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, и выпустил под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery). Также он дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") были поставлена Киевским театром балета (балетмейстер – Г. Ковтун), еще два – Театром балета на льду (худрук – И. Бобрин). Все эти спектакли разъезжали по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, Градский не остановился на достигнутом и с упорством продолжил строительство своего музыкального театра в прямом и переносном смысле.

Телевидение

Градский всегда отличался своей неприязнью к большому миру шоу-бизнеса, к пафосу и богемности, всегда недолюбливал представителей прессы... Однако это не помешало артисту в 2012 году стать наставником молодого исполнителя в популярном телевизионном проекте "Голос". Так сказать, Градский с головой окунулся в ту среду, от которой всю жизнь старался держаться подальше. Кстати, его подопечная Дина Гарипова на том проекте одержала победу. Спустя год Александр Борисович принял участие в шоу еще раз.

Личная жизнь

Первый раз Градский женился еще в юности на девушке по имени Наталья. Их семейная жизнь длилась недолго – вскоре молодые люди поняли, что совершили ошибку.

Второй раз Александр женился в 1976 года на актрисе Анастасии Александровне Вертинской. Увы, и этот брак был скоротечным – через два года они расстались, а еще через два был оформлен официальный развод.

С третьей супругой Градскому повезло чуть больше. С женщиной по имени Ольга Семеновна, которая родила ему двоих детей (в 1981 году – сына Даниила, в 1986 году – дочь Марию), он прожил целых двадцать три года.

После развода с Ольгой Александр без памяти влюбился в обворожительную модель Марину Коташенко. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, Градский начал ухаживать за девушкой. Со временем они стали жить вместе. Осенью 2014 года Марина родила Александру сына. Карапуза назвали в честь отца.

Случайные фото Градского Александра Борисовича

Ваше мнение о звезде

Справка

Игорь (Москва)
Надеюсь на фотографию с Вами для своей внучки. С уважением, Шкаровский Игорь Иванович.
2013-07-03 20:27:33
Людмила (Нефтекамск)
Мой самый любимый певец и артист с прекрасным именем Александр. Песни в Вашем исполнении хочется слушать и слушать бесконечно. В программе "Голос" вместе с Диной Вы были неотразимы. Спасибо за Ваш труд. Спасибо за милую улыбку на устах. Миллионам людей Вы подарили радость и веру. Счастья и здоровья Вам, Александр, на многие годы!
2013-01-25 00:00:00
Владимир (Москва)
Преклоняю голову перед величием Вашего таланта, особенно в проекте "Голос".
2013-01-15 23:39:46
Светлана Корсун-Кравец (Таганрог)
Дорогой Александр! Позвольте поблагодарить за предоставленные уроки доброты, непосредственности, участия, неравнодушия и безграничной любви к людям на фоне наивысшего личного профессионализма! "Голос" - великолепный проект, но,если бы в нем не было Вас, я бы его не смотрела (не желаю умалить ничьих достоинств, я восхищена была каждым из участников, каждым из наставников)! Но Вам особая благодарность за то, что Вы - пример! Высокий пример для многих людей. О Вас хочется сказать: огромной души человек! Человечище! С огромным уважением, Светлана, Таганрог, ЮФО.
2012-12-15 14:52:57
Оксана (Владимир)
Александр-талантище.
2012-11-26 17:31:15
Елена (г. Петропавловск-Камчатский)
Александр Градский бесподобен, его голос поднимает из души кучу эмоций, о которых и не подозреваешь, хочется его слушать и слушать без остановок.
2012-11-18 03:05:29