Дегенератор

Биография группы "Дегенератор"

Состав группы:
Badge - вокал,
И.Голдобин - бас,
Jeff - клавишные,
Антон "Eddy" Огурцов - гитара,
С.Зайцев - барабаны (экс-"Капернаум").

Директор группы - Олег Гончаров.

История:

Группа "ДЕГЕНЕРАТОР" была образована в 1990 году в Иванове. Зажигательный секс-энд-ролл в сочетании с экстравагантным сценическим поведением в духе Моррисона и ранних "Роллингов" позволили группе быстро добиться популярности среди молодёжи (в особенности - девушек), как "города Невест", так и за его пределами. Став практически культовой к 1994 году, группа, тем не менее, в 1995 г. почти прекращает своё существование, умудрившись, однако, в состоянии полунебытия записать альбом "Joc" (в виде проекта "ДГР"), подтвердив его концертом, вошедшим в историю рок-н-ролльной жизни города как "Персиковый Джем".

После этого последовали годы полного бездействия, пока в 1998 году по инициативе молодых музыкантов (бывших поклонников "DGR", которые не захотели мириться с потерей любимой команды), группа была "возрождена из пепла" в несколько обновлённом составе. "ДЕГЕНЕРАТОР" сразу же вернул себе статус одной из лучших рок-групп города, а его песни вновь стали занимать ведущие места в местных хит-парадах благодаря выпуску магнитоальбома "Девочкам Не Нравиться", отдельных новых синглов, а также неоднократным участиям в телешоу А.Краснова "Живой Звук".

За годы бездействия поклонники творчества группы разъехались по стране, и, узнав о её возрождении стали приглашать к себе с концертами, которые также проходили с неизменным успехом. Новое звучание не только не оттолкнуло старых друзей, но и добавило новых поклонников, что подтвердилось успехом магнитоальбома "Пучок Релевантных Признаков", вышедшего к юбилею группы в 2000 г. В настоящее время группа работает над новым альбомом с рабочим названием "Лапа
ИСТОРИЯ ГРУППЫ
Днём рождения ивановской группы "Дегенератор" считается 25 мая 1990 г. В этот день группа впервые выступила на публике с песнями "Негр На Снегу", "Блюз 2 Часа", и "Fucking". Концерт проходил во дворе одного из многоквартирных домов города и был организован другой ивановской группой "Не В Ногу", имевшей в тот момент определённую известность. Название группы возникло в этот же день, когда музыканты везли на концерт аппаратуру. Оригинальный состав "Дегенератора" был таким: Badge - вокал, Дин Назаров - бэк-вокал, перкуссия, Deuce - гитара, M.Morris- бас и барабанщик Сергей Плешаков (экс - "Не В Ногу"). Все музыканты познакомились в неформальной ивановской тусовке у кафе "Весна" (ныне уже не существующего). Этим объясняется то, что все они предпочитали называть друг друга хипповскими кличками. Как таковая, идея создать группу пришла в голову Морису и Бэджу, до этого имевших некоторый опыт музицирования и сочинительства - Морис в своём акустическом про-БэГовском проекте "Троица", Бэдж - в рамках школьной хэви-метал группы "Холланд", где он пел и играл на барабанах. Процесс создания группы ускорило то, что басист "Не В Ногу" И. Вылегжанин (позднее трагически погибший) объявил о скором концерте своей группы на праздновании Дня Города и предложил принять в нём участие. Нужно было набрать состав. Морис пригласил своего друга и "соратника" по "Троице" гитариста Дьюса, а Дин Назаров пришёл сам на первую репетицию группы и предложил свои услуги. К первому выступлению Морис написал "Негра На Снегу", Бэдж - "Fuсking", а похмельный Дин по дороге сочинил "Блюз 2 Часа".

Вот что писал об этом концерте корреспондент молодежного журнала "Арокс" :
"ДЕГЕНЕРАТОР" оставил в моей душе неизгладимый след. Каламбуристическое название этой команды очень точно передавало настрой ее выступления - молодые лохматые ребята играли грязный-прегрязный полубит-полупанк в духе ранних Роллингов, и так весело, что душа пела вместе с ними. Дело происходило на импровизированной концертной площадке во дворе обычного жилого дома, колонки хрипели, а любопытствующие окрестные старушки неодобрительно качали головами. Потом, как "в лучших домах", об асфальт была вдребезги разбита гитара, и все кончилось. Вот это был рок-н-ролл!"

Осенью в состав "Дегенератора" (сокращённо "ДГР") вошёл клавишник Шурик Макаров, а репертуар значительно вырос. Кроме трёх уже упоминавшихся песен, исполнялись "Реггей", "Девочка, Мне Нравится (Как Ты Это Делаешь)", "Обезьянки" (она же "Вицекихотия") и др. Саунд группы здорово напоминал ранних "Rolling Stones", музыканты брали на выступления разные клоунские шмотки и всячески поддерживали атмосферу веселья. Творчество "ДГР" пользовалось успехом в студенческой среде (в особенности - у женской половины), тем более, что группа постоянно выступала в ивановских ВУЗах. В 1992 году группу покинул М.Морис. Поиски другого басиста не увенчались успехом, в результате партию баса стал играть на клавишах Шурик Макаров, из-за чего звучание группы стало напоминать "Doors". Это, казалось бы, случайное совпадение, в дальнейшем было положено в основу творческой концепции. Песни стали более тягучие и минорные, появились элементы психоделики. В тот период Бэдж и барабанщик С.Плешаков в огромных количествах уничтожали "все, что горит или хотя бы дымит", часто мешая "это" с другими средствами воздействия на сознание. Бэджа стали упрекать в излишнем подражании Джиму Моррисону. Известный рок-бард А.Непомнящий в шутку предложил переименовать группу в "Калитка", по аналогии с американскими "Дверями". На концертах стали учащаться пьяные казусы и беспорядки. (Например, как-то раз ударник съел 86 таблеток препарата "Элениум" и в буквальном смысле слова выпал из-за барабанов прямо во время песни, Бэдж посылал зрителей со сцены по матери, часто падая на мониторы, шнуры, "примочки" и т.д.)

Своеобразной точкой стало выступление на открытии ныне ежегодного ивановского рок-фестиваля в 1994 году. Музыканты появились на концерте после того, как до этого пытались выпить 11 бутылок разбавленного спирта на четверых. В результате один уснул в зале, так и не дойдя до сцены, другой еле дополз к барабанам на четвереньках, а Бэдж во время пения сломал микрофонную стойку, упал в чьи-то дорогие гитарные эффекты. Кроме того, в долгой и пространной речи со сцены он обматерил всех, кого вспомнил, в том числе и устроителей мероприятия. За всё это, как когда-то Дж. Моррисон, лидер "ДГР" был уведён со сцены сотрудниками милиции в какую-то раздевалку и бит резиновыми дубинками. После этого выступления Шурик Макаров и Deuce дружно объявили о своем уходе из "Дегенератора". Впрочем, вскоре у Дьюса изменились жизненные обстоятельства и он органично воссоединился с Бэджем на почве бесчеловечных экспериментов над собственным рассудком. Был создан проект "DGR", в который также вошли басист С.Куликов (по прозвищу "Жёсткий") и барабанщик Гарик Бурлаков. В 1995 году летом группа записала альбом под названием "Joc" (название было навеяно одноимённым молдавским вином), полностью состоящий из песен Бэджа.
Bот что писала об этом пресса:
"Ивановской группе "Дегенератор" потребовалось работать 5 лет и сменить название на "DGR" прежде, чем появился первый альбом. "Joc" подтвердил репутацию "DGR" как одной из сильнейших групп города. Довольно неожиданно музыка Бэджа и компании потяжелела, но при этом удалось придать гитаре размытый, чуть ли не "атмосферный звук". В "Joc" вошли в основном новые вещи, из старых - два хита двухлетней давности "Ulalume" и "Чёрная ласточка". Помимо живого звука, DGR использовал всевозможные сэмплирования, в том числе фрагменты композиций группы индустриального авангарда - "Throbbin Gristle" и "МыМышки".

По следам альбома в январе 1996 года в Ивановском Театре Кукол прошёл концерт "Персиковый Джем". Это была своеобразная попытка обобщить всё то, что происходило в рамках "Дегенератора" за несколько лет. После этой акции творчество коллектива было временно приостановлено. Музыканты разъехались по другим городам, Badge надолго залег в больницу, были и другие причины...

1998 год. Вокалиста некогда известной в узких кругах рок-группы "Дегенератор" Бэджа находит свободный от работы клавишник Женя Исенин (Jeff). В этот же момент где-то рядом оказывается экс-гитарист "ДГР" Дьюс (Deuce). Всех троих (плюс маленькая бутылочка) судьба забрасывает в студию "Радио-Иваново", где абсолютно случайно это трио записывает с первого дубля несколько старых песен. Среди них: "Блюз2часа", "Колебальная", "Плачь, Крошка, Плачь". Звук дорогущего концертного рояля настолько впечатлил старикашку Бэджа, что вопреки всему было принято решение продолжить студийную работу, дабы оставить последующим поколениям пару крупиц творческого наследия. Состав собрал все тот же Женя Исенин. Слухи о том, что ДГР вновь актуален достигли ушей старого рокера, ведущего телепрограммы "Живой звук" на ивановском ТВ А. Краснова. Он предлагает группе выступить в прямом эфире 28 января 1998 года. В ходе подготовки выяснилось, что звучание коллектива разительным образом отличается от привычных канонов. "Роялист" Jeff, басист И. Голдобин и барабанщик Серега Зайцев создали в тот момент то, что потом станет фирменным саундом нового "Дегенератора" - то, что потом назовут "cabaret-grunge". Наверное, поэтому Badge никак не соглашался выступать под маркой "Дегенератор". В итоге на сцену вышел "Badgeband".В телестудии Badge и компания больше смахивали на ПТУ-шников на выпускном - все, как один в белых рубашках и наглаженных штанах. Слухи о концерте быстро облетели провинциальный городок. Некто M. Morris высказал желание поучаствовать в возрожденном составе своего же детища. В лучших традициях андеграунда на хазе у Полиграфа состоялся квартирник. Были записаны старые песни группы. К работе над записью был привлечен гитарист Антон "Gipsy" Огурцов. Альбом получил название "Девочкам Не Нравится" (по созвучию с одноимённой песней "Девочка, Мне Нравится"), В сентябре 1999 года состоялась презентация альбома группы в театре "Студия-3", на ТВ-шоу "Живой Звук" и на FM-радиостанции "Н-Радио" (Иваново).

Газета "Прямая Речь"от 30.09.99:
"В зале театра "Студии 3" состоялся сеанс массовой деградации - концерт не выступавшей уже Бог знает сколько лет группы "Дегенератор". Сие событие было приурочено к выпуску альбома DGR под названием "Девочкам не нравится". Непонятно, что именно им не должно нравиться, но маленьких тусовочных девочек, визжащих, хлопающих и подпевающих (и даже иногда танцующих), в зале было немерено. Впрочем, творчество "Дегенератора" всегда привлекало к себе фанатов женского пола, несмотря на несколько пофигистическую тематику лирики ("Плачь, девочка, плачь/Я могу спать один..."). … вообще собрались такие заслуженные деятели тусовки, что в зал можно было ходить как на экскурсию. Как всегда, "Дегенератор" давал пищу не только ушам, но и глазам (в смысле, визуально). Довольно резво прыгающий и периодически роняющий микрофон Бэдж, своими телодвижениями вызывавший девчачий визг, а к концу устроивший "художественное чтение" минут на пятнадцать а-ля Джим Моррисон с "Американской молитвой". Справа от него монументально возвышался невозмутимый Моррис, который сорвал нехилые аплодисменты игрой сразу на двух блок-флейтах. Слева - Антон Огурцов, который сверху до шеи был похож на Декстера Холланда года три назад, до пояса - на Мадонну (хм, без лифчика), а еще ниже - на Олега Скрипку. Такой вот гибрид, да еще временами с противогазом. На концерте была мощная группа его поддержки, которая с третьего ряда постоянно вопила пронзительными голосами, изъявляя желание послушать его вокальные возможности. В основном, во время концерта исполнялись старые вещи группы, а "Вицекихотия" (суперхит про консервные банки) была исполнена дважды (второй раз - на бис). Думаю, нет смысла описывать музыку "Дегенератора", по причине того, что песни ее давно уже поются в народе, под гитару в подворотнях, и не только там."

Далее концерты посыпались один за другим. "Дегенератор" принимает Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Рязань, Москва и другие города центрального региона России. Местная пресса не скупится на похвалу, и группа приобретает известную степень самоуверенности, отсылая песню про Усаму "Будь Он Не Laden" на конкурс "Евровидение - 2002" (ну, "чисто по-приколу"). Эта акция имела определенный резонанс в центральной прессе, имя "ДГР" потихоньку начало вылезать на общероссийский уровень. По абсолютно закономерной случайности музыканты получают приглашение в Санкт-Петербург. После первого и очень короткого выступления в клубе "Psycho Pub" группа приобретает добрых друзей в лице О. Гаркуши ("Аукцыон") и В. Шведа ("Народное Ополчение"). Примерно в это же время "Дегенератор" становится участником проекта "A Tribute To Car-Man". Легенда гласит, что обработка классического хита "Бомбей-Буги" в буквальном смысле вышибла слезу из чистых глаз С. Лемоха. Продюсер проекта предложил группе создать ещё один кавер, в результате чего на свет появились "Танцы Томагочи" (такое название получила песня Car-Man "Танцы Для Рабочих"). Осенью 2002 г. группа фактически перебирается в Санкт-Петербург. Концерты в родном городе стали редкостью, но, тем не менее, на Ивановском областном фестивале-конкурсе молодёжной музыки "Хит-Парад - 2002" группа традиционно заняла первое место и стала обладателем гран-при. Еще летом 2002 года на фестивале "Шведский стол" творчеством группы заинтересовался Андрей Тропилло. "Де'ГЕНЕРАТОР" получил предложение выпустить пластинку на легендарном лейбле. Предположительно, этот альбом будет называться "Shake До Шейки".

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки