Aphex Twin

Биография Aphex Twin

Поговаривают, будто один американский предприниматель(собственно, предпринимателем он стал именно благодаря нижеуказанным событиям) прилепил однажды наклейку со словами "shit happens" на бампер своего автомобиля. Его знакомым это показалось до того забавным, что они попросили умельца приклеить такие же наклейки и на бамперы своих машин. Потом это понравилось знакомым знакомых, ну и так далее. Короче говоря, парень быстренько запатентовал изобретение, поставил производство наклеек на поток и стал миллионером. Но, вообще говоря, речь не об этом, а о том, что го...но, простите, иногда-таки случается. Афекс Твин не был исключением из правила, и, как и остальные пять с половиной миллиардов братьев-землян, до поры до времени тихо себе мирился с вышеозначенным фактом...
Richard D. James (настоящее имя Афекса) появился на свет в городке Truro, графство Cornwal, Англия, и был одаренным ребенком. Непонятно, как отец Ричарда, шахтер по профессии, и сестры, которых у него было много, повлияли на его выбор, но так или иначе главными увлечениями маленького гения стали электроника и хип-хоп. В конце 1991-го многолетние занятия впервые дают о себе знать, и на местной студии выходит первый и, прямо скажем, не самый удачный сингл Ричарда под названием "Analogue Bubblebath". Его всегда называли чудаком. "Моя музыка - это просто отношения между мной и тем, что я делаю", - говорит Ричард. Если вы внимательно слушали его записи, то не сможете не согласиться, что музыка Джеймса не имеет технологии изготовления и что сам музыкант навряд ли объяснит вам,откуда она берется и во что выльется через некоторое время.


"Для музыки, как и для любого другого вида искусства, не должно существовать никаких правил, все установленные нормы лишь стесняют творца, мешают ему" - это, между прочим, его фраза. Давно замечено, что гении проявляются чаще всего в трех областях: в шахматах, музыке и математике. Говорят даже, будто это объясняется с чисто научной точки зрения. Наверное, так оно и есть, ведь недаром Ричард еще и блестящий шахматист, и неплохой математик. Ранние записи Джеймса, такие как "Analogue Bubblebath"и "Didgeridoo", впервые возвестили мир техно о появлении чего-то новогои гениального. И вот тут-то Ричард и хватает первую звезду, и все реже и реже повторяет свою излюбленную фразу - "shit happens". Когда Джеймс становился за пульт ди-джея, в клуб было не прорваться, как ремиксеру ему просто не было равных. Казалось, вот она, слава. Но что такое настоящая слава, Ричард узнал несколько позднее, с появлением на свет его первых альбомов, "Selected Ambient Works 85-92" в 1993-м и "Selected Ambient Worksll" в 1994-м. Не помню кто, да это и не важно, но кто-то очень метко вывел следующую формулу ошеломляющего успеха Джеймса: весь секрет его мастерства, весь его гений - в интуитивном умении смешать в абсолютно точных пропорциях поп-музыку и высокое искусство и добавить в эту смесь немного злого юмора. На мой взгляд, сказано очень точно. Наверное, это можно назвать одним словом: сюрреализм. Вышедший вслед за альбомами сингл "Ventolin" лучше всего описать словами самого Джеймса: "Я никогда не задумываюсь над тем, что я создаю. Если бы я делал это, то в мою музыку кроме чувств пришло бы еще что-то, и это было бы концом всего смысла моего творчества". Как и все работы Ричарда, этот сингл в корне отличался от своих предшественников, но одна черта стала для всех работ Джеймса неотъемлемой. Необдуманность.Скорее даже бездумность, но бездумность гениальная.

В 1995 году Ричард выпустил сборник "...I Care BecauseYou Do" , который заставил замолчать даже самых неугомонных критиков-скептиковего творчества, чудом продержавшихся в роли таковых до этого релиза. Наверное, альбом войдет в историю как рекордный по количеству использованных в нем инструментов (все - компьютерные, разумеется). Настоящий оркестр самых странных и необычных, но очень гармонирующих друг с другом звуков уносит в новый, такой необычный и такой реальный мир. Следующим этапом в творчестве Джеймса стал короткий (по меркам такой музыки) альбом "The Richard D. James Album" . Такое название не случайно, работа действительно больше похожа на визитную карточку музыканта. Каждая песня будто рассказываетоб определенном этапе в жизни Ричарда. Музыка на нем звучит как самостоятельный язык. Язык гения.
Язык Aphex Twin. Donkey Rhubard пожалуй, один из лучших синглов Aphex Twin. Он выпущен вслед за альбомом ...I Care Because You Do , и является прекрасным его дополнением. Первые два трека, правда, совершенно не в духе размеренного настроения этого альбома. Первый из них - искрящаяся весельем композиция, жизнерадостное техно с запоминающейся мелодией. Второй трек менее интересен, он смахивает на ремикс Donkey Rhubarb, но по настроению он более инертный и как-то немного монотонный. Вторая часть сингла просто восхитительна. Ремикс Icct Hedral просто бесподобен, эта версия с отсутствующим битом и полностью оркестровой аранжировкой на порядок лучше оригинала. Pancake Lizard выполнен в том же ключе, что и оригинал Icct Hedral - сложная перкуссия и оркестровая мелодия поверх нее, все это сливается в единое целое, которое завораживает.


В целом, прекрасный сингл, достойный права оказаться в любой коллекции.Window Licker долгожданный и, к сожалению, очень короткий сингл Aphex Twin. Этот релиз объединяет три совершенно разные трека. Первый и заглавный, Window Licker, это произведение в стиле альбома Richard D. James Album , с приятной мелодий, однако украшенное неожиданными задержками, отступлениями - другими словами, оно не дает скучать. Вторую композицию описать так же трудно, как и произнести ее название. Этот трек - один из самых экспериментальных, какие только Richard делал под различными своими псевдонимами. Имеющий некую структуру, он в то же время совершенно безумен, и иногда выглядит, как будто автор просто экспериментировал с различными эффектами. Наконец, заканчивается все это безобразие мелодией, которая звучит так, как если бы Richard делал музыкальные шкатулки. Сама эта идея не случайна, потому как один используемый эффект очень напоминает звук, издаваемый ключом, которым заводят шкатулку, а сама мелодия меняет скорость... В общем, очень неплохо. Теперь насчет различных изданий этого сингла.

В Европе он вышел двумя дисками: на первом три трека, на втором видео к Window Licker и бонус трек - демонстрационная версия заглавной композиции; ее наличие наглядно показывает, что можно сделать с идеей при желании. Демонстрационная версия Window Licker - это всего лишь несколько раз повторенная главная мелодия этого трека. Что касается американской версии Window Licker, то там три трека и видео. Выбирайте, если у вас есть возможность. Aphex Twin - не единственный псевдоним, под которым работал Ричард. Его записи также выходили под псевдонимами Polygon Window (), Caustic Window ( и ). Он участвовали в таких проектах, как BLUE CALX, PCP и GLOBAL COMMUNICATION. По словамсамого Ричарда, в его рхивах более ста пятидесяти часов сочиненной им музыки. Так что, фанаты Aphex Twin, готовьтесь...

APHEX TWIN Проект Aphex Twin – это, собственно говоря, один человек, которого зовут Ричард Ди Джеймс (Richard D. James), но он известен и еще под тысячей имен: Polygon Window, Soit, Power Pill, Caustic Window, GAK и др. Его влияние на развитие мировой электронной музыки признается огромным, да и сам по себе он личность весьма неординарная. Родился 18 августа 1971 года в английском городе Корнуолле в бедной семье. С детства интересовался электронной аппаратурой, мог подолгу возиться с ней, а в ранней юности, вдохновленный эйсид-хаусом, начал диджеить на местных рейвах. Посещал курсы по электронике в Кингстонском Политехникуме, но вскоре бросил, так как понял, что нечему учиться. Первый EP, «Analogue Bubblebath», вышел в 1991 году на лейбле Mighty Force под продюсерским руководством Тома Миддлтона и продемонстрировал увлечение Ричарда эйсид-трэшем, его отнюдь не человеколюбивое желание доводить посетителей танцпола в буквальном смысле до упаду, а также его виртуозное владение сэмплером. В том же году Миддлтон сформировал свой лейбл Global Communication, и Ричард уже на нем выпустил второй диск из серии «Analogue Bubblebath». Этот ЕР (включал получивший известность сингл «Digeridoo» - холодный, отточенный, ядовитый эйсид-хаус) был несколько раз проигран на лондонском радио Kiss FM, что сподвигло бельгийскую фирму R&S Records подписать с Джеймсом контракт.
Перезапись «Digeridoo» попала в чарты на 55 место, а Джеймс уже запустил третий ЕР «Xylem Tube». Чуть позже он создал со своим коллегой Грантом Уилсоном-Клариджем собственный лейбл Rephlex, на котором чудовищно низкими тиражами в 1992-93 годах выпустил серию синглов «Caustic Window» (переизданы в 1998 сборником «Compilation Caustic Window»). «Analogue Bubblebath III», увидевший свет в 1992, стал первым «полнометражным» альбомом Aphex Twin. Однако вскоре творческая манера Aphex Twin заметно потеплела – сказалось его увлечение эмбиентом. В ноябре 1992 года Джеймс выпускает альбом «Selected Ambient Works 85-92» (если верить названию, в него вошел материал, написанный в возрасте 14 лет) – коллекцию более мягких, «обволакивающих», прореженных по саунду композиций, в которых техно-ритм как бы «задвинут» на второй план, а на первом – атмосферные звучности, реверсированные вокальные сэмплы, характерные синтетические «глиссы», экзотические перкуссии. Сейчас критики называют эту работу в высшей степени новаторской, всего лишь второй по счету в стиле эмбиент-техно после «Adventures Beyond the Ultraworld» The Orb.


Звезда Aphex Twin зажглась, и сам музыкант немедленно был озадачен ремиксами (в том числе на St. Etienne, Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve). В начале 1993 Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным британским лейблом, выдвинувшим концепцию «электронной музыки для слушания» и выпускавшим серию альбомов с подзаголовком «Artificial Intelligence»), в которую вошли работы пионеров эмбиент-техно Black Dog, Autechre, B12 и др. Джеймс издал в этой серии альбом «Surfing on Sine Waves”, продемонстрировавший уклон в минимализм. Альбом получился еще более «атмосферным» и «акварельным», вполне в духе своего названия. Диск был издан и в Америке, куда Джеймс отправился на гастроли вместе с Моби и Orbital. Ричарда начали повсюду превозносить и расхваливать, а он, не желая попустительствовать критикам, так и норовившим вписать его в какие-нибудь рамки, выпустил двойной альбом «Selected Ambient Works Volume II» (1994), состоящий из одних только забранных в кольцо минималистских «лупов», эмбиентных шумов, невесть откуда нарезанных сэмплов и непонятных исчезающих звучностей. Сбитые с толку журналисты не преминули высказать свое «фэ», а альбом, тем не менее, добрался до 11 места в чартах. Джеймс подписал контракт с американской фирмой Sire Records, но продолжал работать и на своем собственном лейбле, продвигая начинающих перспективных артистов.

В августе 1994 года вышел 4-й диск из серии «Analogue Bubblebath». 1995 год начался с выхода «Classics» - компиляции синглов периода R&S. В апреле того же года вышел новый альбом «I Care Because You Do» - диск, в котором Ричард смешал экспериментализм и хардкоровую жесткость своих ранних работ с мягким симфо-эмбиентовым материалом и поп-хуками. Альбом был записан при участии «классика» минимализма и знаменитого оперного композитора ХХ века Филипа Гласса. Очень яркая, броская и принципиально более доступная, чем предыдущие, эта работа имела повсеместный успех. «Коронками» альбом стали "Icct Hedral" (с восточно-азиатскими мотивами) и «Ventolin» - душераздирающая мозгопросверливающая ода лекарству от астмы. Усиливающееся внимание к джанглу продемонстрировал изданный в конце 1995 года ЕР «Hangable Auto Bulb».

В июле 1996 под именем Mike & Rich вышла давно ожидаемая совместная работа Ричарда Джеймса и Майкла Парадинаса «Expert Knob Twiddlers» в духе легкого электро-фанка. Осенью того же года увидел свет четвертый полнометражный альбом Aphex Twin, озаглавленный просто… "Richard D. James Album". Однако если вы думаете, что этот самый Ричард Ди Джеймс решил таким образом открыть вам свое истинное лицо, то заблуждаетесь. Его коварная улыбочка (см. фото на обложке альбома) говорила, что докопаться до сути будет очень непросто. Впрочем, одно было совершенно ясно – что Ричарду очень тесно в узких рамках какого-либо одного стиля и он стремиться к их смешению, хотя и не к эклектике. Нервные, доводящие почти до исступления, ломаные ритмы, вновь вышедшие на первый план и плавные, мягкие, торжественные фоновые аккорды меллотрона, контрапункты органа и пиццикато синти-стрингз на заднем плане – что это, эйсид-джангл?.. Возможно. Эксперимент продолжается.
Впрочем, с 1996 года Джеймс пока больше не выпустил ничего «полнометражного», ограничившись EP «Come to Daddy» (1997) и «Windowlicker» (1999) – с жестким, почти индустриальным драм-энд-бейсом в первом случае и чуть ли не лаундж-порно то облачившись в девчачье платьице, а то и (с помощью фотомонтажа) приделав свою небритую физиономию к роскошному женскому телу. Глумится ли он над нами? Он просто делает то, что хочет, и идет вперед. "Я никогда не оглядываюсь на то, что я сделал, ибо мне не стоило бы жить, если бы я делал такие вещи", - говорит он.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки