Равель Морис

Биография Равеля Мориса

(Ravel) Морис(1875—1937)—французский композитор. В 1889—1905занимался в Парижской консерватории , в т. ч. у Ш.В. де Берио (фортепьяно), Г. Форе (композиция).Художник высокой культуры, Равель уделял особоевнимание французской литературе (какклассической, так и современной) и живописи(увлекался импрессионистами). Он проявлялбольшой интерес к фольклору (французскому,испанскому и др.). Существенное место втворчестве занимает испанская тематика (матьРавеля — испано-баскского происхождения ; егопедагог Берио был почитателем испанскогоискусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а такжерусских композиторов — А: П. Бородина, Н. А.Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского(работал совместно с И. Ф. Стравинским надпартитурой «Хованщины» для постановки оперы вПариже, оркестровал «Картинки с выставки», вопере «Испанский час» Равель , по его собственнымсловам, наследовал принципам «Женитьбы»Мусоргского). Равель давал концерты как пианист идирижёр, исполнял преимущественно своисочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне постранам Европы и Северной Америки), выступал смузыкально-критическими статьями. Во время 1-ймировой войны 1914—1918 вступил добровольцем вдействующую армию. Война вызвала к жизни глубокодраматические произведения Равеля , в т. ч.фортепьянный концерт для левой руки, написанныйпо просьбе австрийского пианиста П. Витгепштейна, потерявшего на фронте правую руку;погибшим друзьям он посвятил фортепьянную сюиту«Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизнииз-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухольмозга) прекратил творческую деятельность.
Ярчайший представительмировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в.,Равель продолжил и развил искания Дебюсси вобласти импрессионистической звукописи,колористической гармонии и оркестровки,экзотической ритмики. Вместе с тем в рядепроизведений проявились неоклассицистскиетенденции. В творчестве Равеля представленыразнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907),«Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра —одна из вершин французского симфонизма 20 в.,опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя иволшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихиятанцевальных ритмов разных времён, что нашлоотражение в «танцевальных» сочинениях — балет(хореография, симфония) «Дафнис и Хлоя» (налибретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро», «Благородныеи сентиментальные вальсы» (для фортепьяно , 1911) идр., а также в таких произведениях , как Соната дляскрипки и фортепьяно (2-я часть — блюз), опера«Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки)и др. Творчество , открытия Равеля в областигармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новымстилистическим течениям в музыкальном искусстве20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал«Аудиториум М. Равеля».

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2011-08-04 08:06:03
Его музыка всегда будоражит чувства.