Биография Тарико Рустама Васильевича

Биография, история жизни Тарико Рустама Васильевича


Рустам Тарико (17 марта 1962 года, Мензелинск, Татарская АССР, СССР) – российский предприниматель. Владеет холдингом «Русский Стандарт», который занимается алкогольным бизнесом, страхованием и банковским обслуживанием. По данным международного Forbes на 2008 год состояние бизнесмена составляло 3,5 миллиарда долларов – это 307-е место среди самых богатых людей во всем мире.

Детство и студенческие годы

В детстве Рустаму Тарико приходилось быть самостоятельным. Мама часто была в командировках, так что он не только присматривал за собой и за домом, но и рано начал зарабатывать деньги. Во время учебы в школе он научился петь и играть на гитаре и, проявив организаторский талант, создал собственный вокально-инструментальный ансамбль. Поначалу коллектив просто выступал на мероприятиях в школе, и эти вечера проходили с полным аншлагом. Потом группу заметили, официально оформили, и она начала выступать на местных дискотеках и получать за это зарплату.

В 1979 году Рустам Тарико закончил школу и решил переехать в столицу. Там он поступил в Институт инженеров транспорта – нынешний Государственный университет путей сообщения. Так как юный бизнесмен был уже самостоятельным, он отказался брать деньги на жизнь у мамы и искал возможности заработать самому – не отказывался подработать даже дворником. На старших курсах он устроился в турфирму «Бизнес Тур» – она занималась расселением туристов из Италии в столичные гостиницы. Молодой предприниматель решил сам договариваться с российскими отелями, ведь так можно было снизить цену. И уже на первом заселении гостей в отеле «Россия» заработал свой первый крупный гонорар – 5 тысяч долларов.

Путь предпринимателя

Постепенно его талант начали замечать другие предприниматели и крупные люди – Рустам Тарико начал обрастать полезными знакомствами. Со временем он стал консультантом Ferrero Spa – компании, занимающейся шоколадом, – и Martini & Rossi, которая экспортировала «Мартини». Молодой предприниматель и здесь увидел возможность – в то время «киндер-сюрприз» продавался только в магазинах, где платили иностранной валютой, например, в «Березке». Он предложил торговать шоколадными яйцами в простых магазинах, и российский покупатель воспринял идею на ура. Как и компания Ferrero Spa, которая тут же перевела его в штат и отправила на специальное обучение в Люксембург.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в 1992 году Рустам Тарико начал сотрудничать с Martini & Rossi уже от лица собственной алкогольной компании – Roust. Он договорился продавать в России не только «Мартини», но и другие крупные алкогольные бренды – «Джонни Уокер» или «Смирнов». К 1994-му году предприятие – успешный импортер элитных алкогольных напитков, а его основатель зарабатывает миллионы долларов.

Roust объединяет заводы в Санкт-Петербурге, республике Татарстан, и республике Польша, выпускает водку «Зеленая Марка» и «Журавли», а также продукцию Gancia, Glenfiddic, WhiteHall и Remy Martin – становится самым крупным производителем и распространителем алкоголя после Diageo. Даже экономический кризис 1998-го года не отразился на успешной бизнес-модели Roust – только подтолкнул Рустама Тарико создать собственный бренд высококачественной водки – «Русский Стандарт», которая быстро стала популярной не только в России, но и в десятках других стран.

«Русский Стандарт»

Сначала водку «Русский Стандарт» выпускали на ликёро-водочном заводе «Ливиз» близ Невы, но в 2006 году предприниматель решает открыть свой завод и создать компанию «Русский Стандарт». Сейчас «Русский Стандарт» продает больше 3,5 миллионов декалитров водки каждый год в 85 странах мира.

Попутно Рустам Тарико развивает бренд «Русский Стандарт» в банковском секторе – в 1999-м году он выкупил «Агрооптбанк» и переименовал его под свою компанию. Предприниматель предложил потребителям на банковском рынке настоящую инновацию – экспресс-займы без обязательств прямо в торговых точках. И к 2004-му году банк уже настолько популярен, что больше него займов выдает только Сбербанк, и их берет каждый седьмой москвич. У банка около 28 миллионов клиентов, а число сотрудников холдинга достигает 12 тысяч человек.

Ваше мнение о звезде