Оливер Шелдон

Биография Оливера Шелдона

День рождения: 1894, США.
Дата смерти: 1951, США.

Шелдон активно участвовал в организации труда и реструктуризации управления растущей кондитерской компании на той стадии, когда ее развитие означало, что компании необходимо было перейти от личного, семейного подхода к управлению, заложенного основателем бизнеса, Джозефом Раунтри (Joseph Rowntree), к более профессиональной манере. Под председательством Бенджамина Сибома Раунтри (Benjamin Seebohm Rowntree), сына и наследника Джозефа, компания приняла предложения Шелдона о переходе к более функциональному стилю организации, но он удачно сочетал новый подход с верой, которую в полной мере разделяли высшие руководители 'Rowntree', в то, что промышленность существует не только ради выгоды акционеров. Шелдон полагал, что хороший менеджмент – это больше, чем набор испытанных техник, и в первую очередь, основывается на человеческом понимании. Он говорил, что руководство людьми требует терпения, мужества, и, прежде всего, сострадания; а наиглавнейшим мотивом и фундаментальной основой промышленности должна стать служба на благо общества.

Шелдон был убежден, что важен личностный стиль управления, который помещает индивидуума в человеческий контекст и учитывает широкий спектр эмоциональных и психологических потребностей. Поэтому он принципиально расходился во взглядах со многими своими современниками, например, с американским экономистом Фредериком Уинслоу Тейлором (Frederick Winslow Taylor), который рассматривал экономическую необходимость как первичную мотивацию работников. Шелдон опередил свое время, утверждая, что в то время как основные экономические потребности должны быть удовлетворены, личные и общественные потребности важны в той же степени. Промышленность имеет ключевое значение для формирования общества, следовательно, лидеры и руководители промышленности должны работать, исходя из этических соображений более чем из чисто финансовых. В локальных условиях, на фабрике 'Rowntree', эти принципы были реализованы следующим образом: руководство позаботилось, чтобы работники получали достойную заработную плату, для них были созданы достойные условия труда, они получали необходимые консультации и участвовали в решение проблем, возникающих на рабочем месте. Все эти меры работали и на повышение эффективности труда. И компания в целом, и сами директора принимали активное участие в различных общественных работах, мотивацией для которых часто служили их строгие религиозные и либеральные политические убеждения. В 1904 году Джозеф Раунтри передал половину своего личного состояния и почти две трети акций компании в три Йоркских трастовых фонда, 'Joseph Rowntree Charitable Trust', 'Joseph Rowntree Foundation' и 'Joseph Rowntree Reform Trust', которые занимались благотворительной и социально-политической работой. Все три продолжают работать и сегодня.

Хотя со временем компания 'Rowntree' нашла новые пути для перемен и развития, в частности, появились новые торговые марки и маркетинг уже в 30-е годы прошлого века, а в 1988 году компания и вовсе была куплена корпорацией 'Nestlé', она сохранила традиции хорошего управления в соответствии с философией своего основателя и его ближайшего окружения. Шелдон исследовал это явление - тесное переплетение бизнеса и нравственных норм - в своей книге 'Философия управления' (The Philosophy of Management), опубликованной в 1924 году. Верующий человек, он проиллюстрировал свои убеждения яркой метафорой, сказав, что стоимость строительства Царства Небесного нельзя будет найти в отчетах о прибылях и убытках промышленности, но она измеряется единственно добросовестным трудом каждого человека.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки