Филёва Наталия Валерьевна

Биография Филёвой Наталии Валерьевны

Филева Наталия Валерьевна – российская бизнесвумен. Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» (S7 AirSpace Corporation).

Наталья родилась в Новосибирске 27 ноября 1963 года. Девичья фамилия – Карачева.

Образование

Наталия – выпускница Новосибирского электротехнического института. По окончании этого ВУЗа девушка получила диплом инженера-радиомеханика. Также Филева (тогда еще Карачева) окончила Новосибирский институт народного хозяйства, в котором освоила программу «Организация управления производством».

В 2000 году Наталия Филева получила степень кандидата экономических наук. Женщина написала и успешно защитила диссертационную работу на тему «Формирование системы оперативного управления экономической деятельностью авиакомпании в условиях реструктуризации рынка». Ученый совет принимал научный труд Филевой в стенах Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Личная жизнь

В 1990-х годах Наталия уже была женой Владислава Феликсовича Филева, выпускника Военного инженерного Краснознаменного института имени А.Ф. Можайского. В 1992 году Владислав попал в автокатастрофу, после которой из-за полученных травм был вынужден отказаться от карьеры военного. Владислав Филев стал управленцем, экономистом и финансистом. Владислава и Наталию связывал не только общий быт, но и общее дело – они оба вели авиабизнес с самого начала.

У Наталии и Владислава четверо детей – трое родных, один приемный. Старшая дочка супругов Татьяна окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет. После этого Татьяна Филева присоединилась к семейному бизнесу и заняла в компании S7 AirSpace Corporation пост вице-президента по маркетингу и рекламе. Известно также, что младшая дочь Филевых тоже решила связать свою профессиональную жизнь с авиацией – она проходила практику в одной из самых крупных авиализинговых компаний мира.

Карьера

В 1997 году Наталия Филева и ее муж Владислав Филев выкупили акции авиакомпании «Сибирь». На тот момент «Сибирь» была уже почти банкротом. В 1998 году случился известный всем кризис, после которого Филевы стали владельцами контрольного пакета акций «Сибири». Наталия и Владислав вплотную занялись развитием бизнеса. Своими первоочередными задачами они сделали поглощение мелких российских авиаперевозчиков и расширение собственного предприятия. В 2001 году компания «Сибирь» поглотила «Внуковские авиалинии» и вышла на столичный рынок. В 2002 году «Сибирь» заняла второе место по пассажирским авиаперевозкам в России.

Весной 2004 года на Наталию Валерьевну был оформлен контрольный пакет акций «Сибири». Филева занимала в фирме должность председателя совета директоров, была непосредственным руководителем компании. Также управляла авиакомпанией «Глобус». Наталия Валерьевна проявила себя как талантливый рационализатор – именно благодаря ей авиакомпания «Сибирь» превратилась в S7 Airlines (то есть сменила местечковое название на международное) и полностью сменила имидж, став более современной.

Состояние

В 2006 году Наталия Филева попала в список самых успешных женщин России по версии журнала «Финанс». На тот момент капитал Филевой составлял 155 миллионов долларов.

В 2018 году с оценкой состояния в 600 миллионов долларов Наталия Валерьевна заняла четвертую строчку в рейтинге самых богатых женщин России по версии журнала Forbes.

Смерть

31 марта 2019 года Наталия Филева трагически погибла в авиакатастрофе. Женщина летела вместе со своим отцом Валерием Карачевым на частном самолете Epic-LT, принадлежащем компании «Глобус», в Германию. Самолет совершал посадку в аэропорту города Эгельсбах (коммуна неподалеку от Франкфурта-на-Майне). Пилот Андрей Дикун перешел на ручное управление и по невыясненным причинам допустил потерю скорости. Самолет резко упал на землю и воспламенился. Пассажиры и пилот сгорели.

По этому делу Россия возбудила уголовное дело. Также была создана международная группа экспертов для расследования крушения Epic-LT.

Интересным представляется тот факт, что самолет с Наталией Филевой на борту пытался сесть в аэропорту под названием Франкфурт-Эгельсбах, который также широко известен под неофициальным названием «Смертоносный аэропорт Уоррена Баффета» (Уоррен Баффет – миллиардер, владеющий большей частью тамошней воздушной гавани). Аэропорт назвали смертоносным из-за ряда его особенностей – в его районе погодные условия практически всегда неблагоприятные, а в самом аэропорту отсутствует радионавигационная система, что существенно усложняет задачу пилотам, сажающим там самолеты. Франкфурт-Эгельсбах считается одним из самых опасных аэропортов (но при этом – одним из самых элитных за счет предоставления приземляющимся анонимности). Те, кто знал Наталию Валерьевну, так и не смогли понять, почему она, будучи настоящим экспертом в вопросах авиации, умной и образованной женщиной, выбрала для посадки настолько опасное место.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки