Станислав Садальский

Биография Станислава Садальского

Станислав Юрьевич Садальский - российский актер, заслуженный артист России (1991). Работал в московском театре «Современник» (1973-81). В кино с 1971. Играет комедийные и характерные роли («Две стрелы» А. Суриковой, 1989; «Небеса обетованные» Э. А. Рязанова, 1991 и др.) Наибольший успех выпал на долю ролей Садальского в телесериале «Место встречи изменить нельзя» (1979) и фильме «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Биографическая книга «Король скандала».

Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чувашской АССР в семье преподавателей. Его детство было трудным. Когда ему было 12 лет, умерла мама.

Станислав вспоминает: «Мама очень сильно любила отца, и, когда умирала, последними ее словами были: «Юра, я тебя люблю». Она умирала из-за отца и обращалась к нему - не обо мне говорила, не о брате… А он к ней не ходил, не навещал - она тяжело болела. Мне неприятно сейчас возвращаться в то время: мама с отцом все время дрались. Она его очень любила, а он был гулена. Оба молодые, преподавали в школе, я их и видел нечасто, все детство в основном провел у бабушки с дедушкой… Потом пошел в первый класс, из деревни мы переехали в город, стали жить в коммуналке…

Стать актером Станислав Садальский мечтал с детства. Еще когда они с братом жили в интернате, Стас играл в театральной студии «Орленок» при этом заведении (первая роль - синьор Помидор в «Чиполлино») и подавал большие надежды. Завуч интерната Александра Степановна Шевцова предрекала ему прекрасное будущее на сценическом поприще и поддерживала все его творческие начинания. Однако путь в артисты у Станислава Садальского был тернист и сложен.

В 16 лет Станислав сбежал от отца, который и слышать не хотел ни о каком театре и настаивал на том, чтобы сын поступил в военное училище. Приехав в Москву, Садальский подал документы в театральное училище имени Щукина, однако провалился на первом же туре - у него был неправильный прикус. Оставаться в столице не имело смысла, и Садальский, по совету друзей, отправился в Ярославль, чтобы попытать счастья в местном театральном училище. Как это ни удивительно, но тамошние педагоги отнеслись к прикусу Станислава Садальского снисходительно и готовы были принять его в свое заведение. Но при этом предупредили, что брони от армии их вуз не дает. Это обстоятельство удержало Садальского от поступления в Ярославскоое училище, и он принял решение через год вновь попытаться поступить в «Щуку» (там студенты давали бронь).

Из Ярославля С. Садальский тогда не уехал, решив именно там переждать время будущих экзаменов. Чтобы не прослыть тунеядцем и заработать себе на жизнь, он поступил на местный моторный завод учеником токаря, а жить устроился под боком у одинокой поварихи из ресторана. Не забывал он и о творчестве: стал играть в кружке драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.

Как вспоминают очевидцы, Садальский уже тогда носил среди товарищей звание первого комика. Даже заводское начальство, которое с другими рабочими держало себя строго, в общении с Садальским добрело. И тот порой этим пользовался. Однажды он зашел в кабинет начальника цеха и по-свойски попросил у него десять рублей до получки. Собравшиеся за дверями коллеги Станислава Садальского зная крутой нрав своего начальника, с волнением ожидали «выноса тела» товарищи, однако произошло неожиданное. Начальник цеха лично распорядился выдать юному ученику токаря из кассы взаимопомощи 15 рублей.

Почти целый год Садальский работал в агрегатном цеху моторного завода и за это время снискал среди коллег по производству огромную славу. Концерты, которые он устраивал перед каждым праздником в цеху, собирали чуть ли не весь завод, и каждая сценка, изображаемая Станиславом Садальским, тонула в грохоте неудержимого хохота и аплодисментов. И, наверное, ни у одного из тогдашних зрителей не было сомнений в прекрасном сценическом будущем своего коллеги.

В 1968 году, когда Садальский вновь собрался покорять Москву, руководство моторного завода отпускало его неохотно. Повысив парнишку из учеников в токари второго разряда, они предрекали ему хорошее рабочее будущее, высокую зарплату. Однако Садальский на уговоры остаться не поддался, твердо уверенный в том, что на этот раз обязательно поступит в театральный институт. И его действительно приняли в ГИТИС, но это поступление стоило ему нескольких лет жизни. Дело в том, что ряд преподавателей на экзаменах выступили против его принятия в институт, объясняя это тем, что артистов с таким оскалом быть не может. На счастье Станислава, за него заступились старейшие артисты МХАТа Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский. Они заявили: «Артисты бывают всякие. Надо только из своих недостатков сделать достоинства. Мы верим в этого юношу и советуем принять его в институт». Так Станислав Садальский стал студентом».

В середине 70-х Садальский познакомился с некой подданной Финляндии, которая была на 15 лет старше его. У них был бурный роман, который привел в 1975 году к рождению дочери - Пирио-Лиизы. Однако затем супруги расстались, и теперь мать вместе с дочерью живут в Хельсинки. Дочь Садальского по-русски не говорит ни слова.

Учебу закончил блестяще. Сразу четыре театра позвали его в свою труппу, и Садальский остановил свой выбор на Театре имени Маяковского. Однако продержался в нем всего лишь... два дня. Что же произошло?

На первой же репетиции режиссер обратился к Станиславу без должного уважения, и молодой актер вспылил: "Почему вы так грубо со мной разговариваете?" И эта дерзость стоила места в театре.

В фильме Станислава Говорухина "Место встречи..." Садальский сыграл вора-карманника Костю Сапрыкина по кличке Кирпич. Думаю, читатель наверняка помнит тот блестящий дуэт, который изобразил на экране Владимир Высоцкий и Станислав Садальский. Хотя стоит отметить, что поначалу дуэта не получалось - Садальский никак не мог найти нужную интонацию и вписаться в эпизод. И тут ему на помощь пришел Высоцкий. Видя, как волнуется молодой артист, он посоветовал ему найти для своего героя какую-нибудь отличительную особенность. К примеру, шепелявость. И, чтобы молодому артисту было понятно, о чем идет речь, Высоцкий прямо на съемочной площадке изобразил некоего шепелявого паренька, виденного им в далеком детстве. Так и появилось то знаменитое Садальское: "Коселек, коселек...".

Между тем, в отличие от карьеры в кино, театральная карьера Садальского так и не сложилась. В 1982 году, из-за разногласий с главным режиссером театра "Современник" Галиной Волчек, Станислав Садальский покинул труппу театра. Он устроился в театр "На Юго-Западе", однако и там не прижился: вновь повздорил с режиссером и вынужден был уйти. Позднее он выскажется на этот счет весьма откровенно: "Театральные режиссеры унижают актеров. Все время хотят доказать, что ты - никто, ты- ничтожество!.."

В середине 90-х, когда приглашений сниматься в новых картинах заметно поубавилось, в Садальском внезапно проснулась еще одна страсть - журналистика. Большинству читателей наверняка знакома рубрика "Скандальские новости", которую Станислав Садальский ведет в "Экспресс-газете". Перечислять всех героев, на которых актер оттачивал свое журналистское перо, нет смысла, однако одно обстоятельство отметить стоит - многие из тех, о ком писал Садальский, после его публикаций на него всерьез обиделись. И это неудивительно - Станислав очень часто играет, что называется, "на грани фола". Сам он объясняет это просто: "У меня плохая наследственность и характер отвратительный, если кого невзлюблю, так высмею - пух и перья полетят!"

Последний скандал, связанный с именем Садальского, произошел в конце января 1998 года. В очередном номере "Экспресс-газеты" он позволил себе весьма нелестно отозваться о певице Азизе Мухамедовой - обозвал ее нецензурным словом, употребляемым по отношению к падшим женщинам. Азиза обратилась в Тверскую межрайонную прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела против Станислава Садальского по статье 130ч. 2 УК РФ (статья предусматривает уголовную ответственность за оскорбление, допущенное в средствах массовой информации).

Сегодня Станислав Садальский живет в трехкомнатной квартире в одном из районов Москвы. Живет один. С отцом он практически никаких отношений не поддерживает - не может простить ему смерть матери".

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2015-05-09 20:54:23
Прекрасный актер, но, думаю, что настоящим его мало кто видит и знает. Безусловно, человек ранимый, поэтому и маска такая – разгульного хама. Очень умный и неординарный, поэтому востребован в своей профессии.
2014-11-25 05:08:19
Актёр как лицедей – тяжелейшая планида! Но сохранить чувство собственного достоинства надо, ведь талант не пропьёшь. Конфликтность... Так кто всякий раз по жизни умеет погашать конфликтоген? Таких мало. Меня, как внимательного человека, любая личность никогда не оставляет равнодушным (ни хорошая, ни сложная). Жизнь требует наблюдательности и внимания. А характер... Характер – от природы. Как говорится, против генов не попрёшь. Желаю господину Садальскому здравия – душевного, телесного и духовного, а поскольку он ещё и талантливый актёру, так терпения, хотя бы чуть-чуть. Но если уж кого-то совсем сильно уязвил, может, и извиниться можно? Давайте вместе с уважаемым нами актёром вспомним, как спрашивали ученики самого спасителя, когда он сказал, что один из вас предаст меня, и все они (кроме одного) вдруг стали обращаться к нему: "Не я ли, Господи?".
2014-11-23 19:04:04
Стас – огонь! Его партнеры по театру – это его люди. Они или есть, или их нет. Но рядом с ним те, которые знают хорошо его и не обижаются на его сложные шутки, я бы сказала, хулиганские шутки. Очень удачная роль в "Кошелек, кошелек. Какой кошелек?». Там он сыграл самого себя, хулиганистого, но доброго, с большой душой. Сцена его заводит, как и партнеры по сцене, поэтому каждая пьеса смотрится по-новому!!! Он настоящий лев на сцене, лев в жизни!!!
2014-04-21 18:45:34
Самый ужасно неприятный артист, если его можно назвать артистом! Как бабка старая, все гундит и обливает всех грязью! А сам ноль! Так что, Стас, ты уже никому не интересен! И все, что ты гундишь, идет мимо кассы! Давай в прошлый век!!!
2013-03-26 23:51:31
Замечательный!
2012-02-13 16:29:18
Уважаю, сама такая, уважаю себя.
2010-01-09 23:44:30
Очень умен и привлекателен.