Богарт Хамфри

Биография Богарта Хамфри

Богарт (Bogart) Хамфри (1899-1957), американский киноактер. Играя гангстеров («Окаменевший лес», 1936) или «крутых» детективов («Мальтийский сокол», 1941), стал воплощением мужественности. Пика успеха достиг в мелодраме М. Куртица «Касабланка» (1943). Смерть Богарта символически обозначила конец «старого» Голливуда и его типажей, на смену ему пришли актеры с амплуа «парня с соседней улицы».

* * *

Богарт (Bogart) Хамфри (25 декабря 1899, Нью-Йорк — 14 января 1957, Лос-Анджелес), американский актер кино и театра, продюсер.

До прихода в кино был моряком, брокером, театральным продюсером, играл на бродвейской сцене. В кино дебютировал в 1930 в фильме Джона Форда «Вверх по реке». В 1930-е годы неоднократно играл гангстеров, обнаруживая при внешней сдержанности, скупости слов и жестов незаурядную внутреннюю силу («Тупик», 1937, другое прокатное название — «Трущобы большого города», «Король подпольного мира», 1939, «Бурные двадцатые годы», 1939, другое прокатное название — «Судьба солдата в Америке»).

Новой вехой в творчестве Богарта стал фильм Д. Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), где актер блестяще сыграл частного детектива Сэма Спейда. В отличие от прежних работ в его персонаже появились черты романтического героя. Эта грань таланта Богарта получила еще большее развитие в авантюрной мелодраме «Касабланка» (1942). Именно благодаря игре Богарта и Ингрид Бергман картина с интересом воспринимается и современным зрителем.

Эта линия продолжилась и в образе Гарри Моргана в экранизации романа Э. Хемингуэя «Иметь и не иметь» (1945). На первый план здесь вышли любовные сцены, особенно убедительные потому, что экранный роман героев повторился и в жизни: через год Богарт женился на своей юной партнерше по фильму, актрисе Лорен Бокол.

Конец 1940-х гг. ознаменовался для актера созданием образов людей противоречивых, неоднозначных, резко меняющихся под влиянием тех или иных обстоятельств. Таким он предстал в роли золотоискателя Доббса в фильме Джона Хьюстона «Сокровище Сьерра-Мадре» (1948). В «Африканской королеве» того же режиссера (1951) он мастерски передал процесс преображения не расстающегося с бутылкой виски капитана после того, как его охватывает любовь к немолодой сестре-миссионерке; наградой оказался долгожданный «Оскар». В последних картинах Богарт вернулся к ролям циничных представителей теневого мира, но значительно более психологически сложным, чем прежде — кинорежиссер в «Босоногой графине» (1954), беглый арестант в «Часах отчаяния» (1955), насмешливый и ироничный спортивный обозреватель в фильме «Тем тяжелее будет падать» (1956). В 1957 актер умер от рака горла.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки